Прозвучала программа «Струн волшебных чары» - испанская и французская
музыка эпохи барокко. Преодоление времени и пространства началось на
пути ко дворцу– через заснеженный, мягко освещённый парк. Настроил на
нужный лад и интерьерный Овальный зал, где проходят концерты цикла
вечеров.
Все пьесы исполнялись на точных копиях струнных щипковых инструментов
17-го века.
Музыка Э. Готье, Р. де Визе, Ф. Корбетта, Ф. Кампион,
Г. Санс, С. де Мурсиа была по волшебному узнаваемой: с лёгкостью
переносила на придворный приём. В основном звучали старинные
танцевальные сюиты: гости познакомились со степенностью и утончённостью
французского барокко, с весёлой горделивой грацией – испанского.
Музыка исполнялась, как танец, буквально всем телом: кастаньеты, бубенцы
на ногах, отбивающих ритм. Воспринималась и слушалась она также –
хотелось танцевать. Одна совсем юная гостья в своём желании не
стеснялась – и самозабвенно танцевала весь концерт.
Уходя, каждый мог приобрести диск с музыкой этого чудесного коллектива.
Отчёт о походе в Большой концертный зал им.С.Сайдашева
В марте 2009 года к нам в Казань приезжал питерский ансамбль
старинной музыки «Tañedores» с программным концертом под названием
Españoletta, где звучала ренессансная и барочная музыка Испании.
Участники ансамбля:
Ева Гринберг – флейта-траверсо, кастаньеты, перкуссия
Мария Хмара – сопрано
Владимир Каминик – испанская виуэла, барочная гитара.
В фойе ГБКЗ им. С.Сайдашева. Казань
Концерт состоялся в
Государственном большом концертном зале им. Салиха Сайдашева. Давно
не посещал это заведение, заметно изменившееся с тех пор. К
сожалению, здесь уже не экспонируется работа выдающегося татарского
художника Файзрахмана Аминова, но в остальном интерьер фойе стал
заметно краше.
Начало концерта, как обычно,
предваряло краткое вступление, где несколькими повествовательными
штрихами романтического толка, дама-конферансье поведала о прелестях
старинной испанской музыки, представленной в репертуаре Tañedores.
Однако, при том она явно путала такие музыкальные инструменты, как
vihuela и viola. Но этот казус вполне простителен для Казани не
знакомой с виуэлой, кроме разве что нескольких гитаристов уровня
Александра Лаврентьева, очень сожалевшего, что не сможет
присутствовать на этом концерте, по причине участия в Нижегородском
гитарном фестивале, Айнура Бегутова, непосредственно организовавшем
этот концерт, да плюс к таким и вашего повествователя.
Первая же часть концерта очаровала публику, а сидящий
в ряду передо мной мальчик даже «на пальцах» копировал
гитарно-виуэльные пассы маэстро Владимира Каминика. Конечно, на
мальчика так повлияла не ренессансная вдохновенная музыка Луиса
Милана, а задорно-танцевальная барочного Гаспара Санза.
Во время антракта детальнее разглядел не сколько
обновлённый декор концертного зала, где теперь сочетались
несочетаемые элементы: Строгие готические формы латинского
музыкального органа и орнаментику татарской изразцовой плитки,
вобравшей в себя элементы татарской кожаной узорной вышивки в
строгих квадратах мусульманской символики. Также, в этот антракт,
выдержав деликатную паузу, навестил музыкантов в их артистической
комнате, впервые вживую встретившись с Владимиром.
Перед началом второго отделения, дама-конферансье наконец огласила
состав Таньедорес, и зал вновь погрузился в удивительный и
очаровательный мир старинной испанской музыки.
Более подробный текстовый и фото-отчёты выложил пока
в жж. Поскольку в жж почему-то не работала ссылка на медиафайл из
народного хостинга, лишь здесь выкладываю запись одной пьесы с этого
концерта, поскольку являюсь счастливым обладателем CD-альбома с
записью этого концерта. И всё только благодаря тому, что барочный
гитарист и виуэлист «Tañedores» - Владимир Каминик мой сетевой
пен-френд.
Зная мой интерес к старинной испанской музыке,
Владимир любезно поделился со мной альбомом, на котором записан их
концерт в Казани от 27 марта 2009 г. Владимир Каминик разрешил
выложить в сеть для общего доступа одну пьесу на выбор из этого
альбома. Несколько в ущерб виуэльно-инструментальной части, я решил
подобрать такую пьесу, где можно услышать всех музыкантов этого
ансамбля. Таким образом, выбор пал на вильянсико Алонсо Мударры
«Пусть любовь меня хранит…».
Перевёл альбомную дорожку в формат mp3 и выкладываю весом в 1,7 Mb.