Махами в старину называли
нарядных испанок в их национальной одежде, подчас их стиля не
гнушались даже аристократки. Роскошные и вместе с тем самобытные
костюмы нередко украшали портреты самых знатных особ конца XVIII -
начала XIX века, так родилась мода на наряд махи, которая повлияла
на искусство во всем мире. Элементы костюма махи мы по сей день
можем наблюдать в русском балете и даже на современных подиумах
где-нибудь в Париже. Несмотря на то, что в разных городах и
провинциях Испании женщин в национальных костюмах называют
по-разному (фальера, батурра, фламенка и т.д.), маха предстает здесь
своего рода универсальным образом испанки.
Женский образ в новой программе трансформируется в самые разные
формы костюма в причудливой смеси традиционного и модернистски
эксцентричного, вычурного и строгого, мы видим маху вне времени,
которая может быть как королевой, так и крестьянкой, как цветком,
так и потоком воды.
Танец во все времена был тесно связан с костюмом, как традиционным,
так и театральным. Костюм нередко представлял не только общий образ,
но и влиял на движения, их характер, формировал особую грацию и
пластику, будил фантазию танцовщиков. В данном концерте вы увидите
попытку раскрыть связь костюма и танца максимально, передать не
только зрительный образ, но эмоции, которые может открыть костюм.
Каждое движение, каждый взгляд танцовщицы и каждый наряд расскажут
свою историю.
Все костюмы данной программы созданы и подобраны ее автором и
хореографом - Амор (Любовью Фадеевой).
Программа задумана как эксперимент, который будет развиваться дальше
с регулярными обновлениями. В программе звучит живая музыка в стиле
барокко, на точных копиях музыкальных инструментов 17-18 вв.
(барочная гитара, флейта, архилютня, перкуссия), испанская народная
и классическая музыка.
Ансамбль
"Таньедорес" (Tañedores):
Владимир Каминик -
барочная гитара
Ева Гринберг - флейта, кастаньеты и др. перкуссия
Светлана Попова - сопрано
Константин Щеников - архилютня
на сайт "Таньедорес" |